Статьи

Техники тайм-менеджмента

продуктивность

Техники тайм-менеджмента

Техники тайм-менеджмента помогают спланировать перерывы и эффективно распределить задачи во время работы. Собрали подборку самых популярных методов организации труда.
Управление временем - ключевой навык для людей, работающих на удаленке. В неформальной обстановке тяжело отказаться от соблазна посидеть в телефоне. Чтобы продуктивность не снижалась, нужно внести в работу немного дисциплины.
Как говорится, современные проблемы требуют современных решений. На помощь нам могут прийти техники тайм-менеджмента. Они организуют время работы так, чтобы мы, трудоголики, не перерабатывали и не слишком увлекались более интересными вещами)

Pomodoro

Она же техника 25 минут. Согласно этому правилу работать нужно в течение 25 минут, не отвлекаясь. Далее сделать перерыв 5 минут. После 4 таких циклов - пауза 30 мин. Благодаря регулярным перерывам становится легче справиться с рутинными задачами.

90 на 30

Метод похож на предыдущий. Главное отличие - пропорция перерывов и работы: 90 минут - труд, 30 минут - отдых. В начале рабочего дня лучше сфокусироваться на самых сложных/важных задачах, чтобы результат не пострадал из-за снижения концентрации.

Система Тима Ферриса

Данная теория основывается на принципе Парето: 20% усилий дают 80% результата. Автор этой техники проводит параллель со временем и предлагает организовать работу следующим образом. Первые 20% рабочего дня нужно провести максимально продуктивно и сосредоточиться на самых важных делах. Оставшиеся 80% времени можно посвятить легким задачам и отдыху.
Правильное распределение перерывов не единственное условие эффективного труда. Для плодотворной работы нужно грамотно планировать задачи. Этому способствуют следующие техники.



Правило 2х минут

Данный подход призывает не откладывать мелкие задачи на потом. Идея заключается в том, чтобы выполнять задачи, которые можно сделать за две минуты, сразу же, без отлагательства. Скопившиеся задачи занимают больше времени, а часть из них может забыться.

Правило 1-3-5

Выберите на день одну большую, три средних и пять маленьких задач. Это позволит распределить нагрузку и расставить приоритеты, чтобы не распыляться.

Канбан

Японская система отслеживания статуса задач. Канбан использует доску, которая состоит из трех основных колонок: "To Do" (что нужно сделать), "In Progress" (в процессе выполнения) и "Done" (выполнено). Каждая задача, которую нужно выполнить, записывается на карточке и размещается в первой колонке. Когда задача начинает выполняться, ее перемещают во вторую колонку. Когда задача выполнена, ее перемещают в третью колонку.

Такая визуализация позволяет четко отслеживать прогресс работы и распределять силы.

Матрица Эйзенхауэра

Методика позволяет расставить приоритеты для последовательного выполнения задач. Оцените задачи по двум признакам - важность и срочность. Начертите таблицу и распределите задачи в соответствии с их актуальностью. Важные и срочные дела стоит выполнить в первую очередь. Важные, но несрочные - запланируйте на будущее. Неважные, но срочные задачи можно делегировать или использовать инструменты для облегчения работы. Например, если задача - написать текст или создать презентацию, можно воспользоваться помощью нейросетей. Если задача несрочная и неважная стоит задуматься, нужно ли выделять для нее время. Такие дела можно удалить из планов, пока их статус не изменится.
Вышеупомянутые правила не являются универсальным способом повышения продуктивности. Каждый человек имеет свои особенности и требует уникального подхода. Чтобы составить свою формулу успеха, нужно пробовать и анализировать результат.
Мы тоже за индивидуальный подход, поэтому разработали многофункциональный стол для работы из дома. Адаптивная конструкция позволяет менять состав полок, чтобы удовлетворить потребности каждого.